Тайны Витебского вокзала

4.97 (93 отзыва)

Описание экскурсии

Витебский вокзал, открытый в 1904г., — один из самых «молодых» в Петербурге, уступая в этом лишь Ладожскому, возведённому спустя целое столетие. Однако «железнодорожным» это место стало гораздо раньше: уже с 1837г. отсюда отправлялись поезда по старейшей в России железной дороге, связывающей столицу с императорскими резиденциями в Царском Селе и Павловске. В ходе экскурсии, путешествуя по закоулкам этого красивейшего вокзала, о существовании многих из которых пассажиры зачастую даже не догадываются, я открою вам многочисленные следы, отсылающие к временам Царскосельской дороги и зарождения железнодорожного дела в России.

5 200 ₽ за экскурсию

Индивидуальная экскурсия для 1–4 человек

Длительность 2.5 часа
Дети Можно с детьми
Как проходит Пешком

Программа

Я расскажу о расположенных здесь многочисленных памятниках и мемориальных объектах:

  • Монументе бойцам Первой мировой войны;
  • Бюсте Николая I;
  • Памятной доске, посвящённой Ф.А.Гарстнеру и его ростовой фигуре с моделью паровоза «Проворный», а также макете в натуральную величину этого паровоза с первым поездом Царскосельской дороги;
  • Стенных панно, посвященных истории этой линии.

Попутно вы узнаете:

  • почему на Витебском вокзале, единственном в России, поезда отправляются со второго этажа;
  • как появление железных дорог способствовало распространению часов и реформе времени;
  • как у царской семьи появилась собственная железнодорожная ветка;
  • почему на Витебском вокзале хорошо снимать видео- и фото-сюжеты из старинной жизни;
  • чем в старину занимались на Павловском вокзале;
  • почему в России скорые (как их тогда называли, «курьерские») поезда не пользовались большой популярностью.

Затем мы покинем Витебский вокзал, пересечем Обводный канал (попутно я расскажу об этой первой «кольцевой транспортной магистрали» нашего города) и, пройдя мимо удивительных памятников индустриального дизайна рубежа 19-20 вв, осмотрим одни из последних сохранившихся с тех пор классических железнодорожных строений: вагонное депо и водоподъёмное здание (так официально именовались водонапорные башни).

Завершится экскурсия у Воронежского сада, где в начале прошлого века был построен завод АО «Вестингауз», «Сагой о тормозах» — увлекательным сюжетом о том, как поезда учились не только разгонять, но ещё и останавливать.

Остались вопросы?
Вы можете пообщаться с гидом до оплаты заказа и получить ответы на все интересующие вас вопросы.
Валерий
Гид
Валерий
168 отзывов
Возраст — 48 лет. По образованию — историк и инженер путей сообщения. Гид — хобби, основная работа — педагог. Специализируясь на темах, связанных с историей железных дорог (в прошлом — научный сотрудник Центрального музея железнодорожного транспорта), а также с историей техники вообще (в частности — военной). На экскурсиях стараюсь донести до туристов максимум информации в лёгкой, «ненапряжной» форме.

Отзывы об экскурсии

4.97/5
Великолепно
На основании 93 отзывов
Великолепно
91
Очень хорошо
1
Нормально
1
Плохо
0
Ужасно
0
Ирина
04 октября 2024 г.

Очень интересный и содержательный рассказ лектора, удалось погрузиться в эпоху пассажиров поездов Российской Империи.

Варвара
15 сентября 2024 г.

Восхитительная экскурсия. Восхитительный экскурсовод. Как говорит моя дочь -« топчик»

Светлана
31 августа 2024 г.

Очень увлекательная экскурсия!

Ольга
13 июля 2024 г.

Замечательная экскурсия! Познавательная, интересная, с юмором!! Узнали для себя много нового! Рекомендую всем, интересующимся историей, в том числе историей железных дорог, их появлением в России.

Елена
06 июля 2024 г.

Побывали на экскурсии 04.07.2024, все было замечательно, интересно, познавательно.

Вас также может заинтересовать