![](https://piterguide.ru/uploads/images/excursion/870x490/81044192-619d-11ec-8a22-f2d81e1c6b1d.jpeg)
Описание экскурсии
Витебский вокзал, открытый в 1904г., — один из самых «молодых» в Петербурге, уступая в этом лишь Ладожскому, возведённому спустя целое столетие. Однако «железнодорожным» это место стало гораздо раньше: уже с 1837г. отсюда отправлялись поезда по старейшей в России железной дороге, связывающей столицу с императорскими резиденциями в Царском Селе и Павловске. В ходе экскурсии, путешествуя по закоулкам этого красивейшего вокзала, о существовании многих из которых пассажиры зачастую даже не догадываются, я открою вам многочисленные следы, отсылающие к временам Царскосельской дороги и зарождения железнодорожного дела в России.
Индивидуальная экскурсия для 1–4 человек
Программа
Я расскажу о расположенных здесь многочисленных памятниках и мемориальных объектах:
- Монументе бойцам Первой мировой войны;
- Бюсте Николая I;
- Памятной доске, посвящённой Ф.А.Гарстнеру и его ростовой фигуре с моделью паровоза «Проворный», а также макете в натуральную величину этого паровоза с первым поездом Царскосельской дороги;
- Стенных панно, посвященных истории этой линии.
Попутно вы узнаете:
- почему на Витебском вокзале, единственном в России, поезда отправляются со второго этажа;
- как появление железных дорог способствовало распространению часов и реформе времени;
- как у царской семьи появилась собственная железнодорожная ветка;
- почему на Витебском вокзале хорошо снимать видео- и фото-сюжеты из старинной жизни;
- чем в старину занимались на Павловском вокзале;
- почему в России скорые (как их тогда называли, «курьерские») поезда не пользовались большой популярностью.
Затем мы покинем Витебский вокзал, пересечем Обводный канал (попутно я расскажу об этой первой «кольцевой транспортной магистрали» нашего города) и, пройдя мимо удивительных памятников индустриального дизайна рубежа 19-20 вв, осмотрим одни из последних сохранившихся с тех пор классических железнодорожных строений: вагонное депо и водоподъёмное здание (так официально именовались водонапорные башни).
Завершится экскурсия у Воронежского сада, где в начале прошлого века был построен завод АО «Вестингауз», «Сагой о тормозах» — увлекательным сюжетом о том, как поезда учились не только разгонять, но ещё и останавливать.
![Валерий](https://piterguide.ru/uploads/images/guide/150x150/c9deeab6-6b63-11e5-84a4-12314301112f.jpg)
Отзывы об экскурсии
![Ольга](https://piterguide.ru/uploads/images/avatar/150x150/18b86aea-42e9-11ed-b986-ea715ab72072.jpg)
Замечательная экскурсия! Познавательная, интересная, с юмором!! Узнали для себя много нового! Рекомендую всем, интересующимся историей, в том числе историей железных дорог, их появлением в России.
![Елена](/images/default-avatar.png)
Побывали на экскурсии 04.07.2024, все было замечательно, интересно, познавательно.
![Светлана](https://piterguide.ru/uploads/images/avatar/150x150/4f579008-cde9-11ee-bbff-022a2f3b6522.jpg)
Экскурсия очень понравилась. Валерий- настоящий знаток города и его истории. Показал Витебский вокзал, открыл многие его удивительные тайны. Экскурсия прошла в хорошем темпе. Спасибо. Светлана
![Екатерина](/images/default-avatar.png)
Рассказ был больше про историю РЖД,чем про тайны самого вокзала
![Валерий](https://experience-ireland.s3.amazonaws.com/avatar/c9deeab6-6b63-11e5-84a4-12314301112f.150x150.jpg)
Екатерина, основную тему своей экскурсии: показать воздействие железных дорог на повседневную жизнь людей, я объявил в самом ее начале. И, как можно увидеть из практически единодушных одобрительных отзывов, посетителям она нравится.
![Андрей](/images/default-avatar.png)
Валерий - очень интересный, влюбленный в железнодорожное дело, собеседник! Прекрасный рассказ, дополненный заранее приготовленными историческими фотографиями, вопросами, обсуждениями не смогли оставить равнодушными ни взрослых, ни ребенка 9 лет! Спасибо, Валерий! Успехов Вам, новых исследований и увлекательных историй! И, надеюсь, до новых встреч!