+7 (812) 339-32-92
С 9 до 21 часа
+7 (800) 505-50-24
Звонок по России бесплатный
Заказать звонок

Тайпале - финский Вердэн

  • img

Авторская экскурсия Владимира Чекунова

В истории советско-финской Зимней войны есть место, при упоминании которого как у наших, так и у финских ветеранов начинало сводить скулы. Это река Тайпалеен-йоки и бывшие деревни Тайпале, Теренттиля и Кирвесмяки - ныне уже не существующие, стёртые ураганным огнём артиллерии и сгинувшие в пламени яростных атак. На этом восточном участке боёв по прорыву "линии Маннергейма", согласно данным архива Министерства Обороны РФ, советские войска понесли колоссальные потери в живой силе и технике: 62,5% от всех потерь за кровавые 105 дней войны.

До сих пор в лесах и болотах этой красивейшей местности встречаются артефакты - свидетели той трагической страницы нашей истории. Неимоверное количество рваного железа и бетона, колючей проволоки, воронок, противотанковых рвов и полузасыпанных траншей - всё это предстает перед глазами невольно забредшего сюда путника. По количеству мемориальных знаков на единицу площади Тайпальский плацдармможет сравниться лишь со знаменитым Невским пятачком, по плотности армий и масштабу потерь - с ужасающей "Вердэнской мясорубкой" на Западном фронте Первой Мировой войны.

У нас будет уникальная возможность посетить эти места в ходе нашей военно-исторической экскурсии, пройти дорогами славы наших предков, возможно, в последний раз. Эти места, к величайшему разочарованию, попали в зону варварской распродажи под коттеджную застройку. Призываем вас поспешить и побывать в местах, связанных с одной из самых малоизвестных страниц боевых действий зимы 1939-1940 гг.

Программа экскурсии:

09:00 Отправление из С-Петербурга на автобусе от ст. м. "Озерки".

  • Переезд в Иваново.
    По дороге мы услышим рассказ о предпосылках событий зимы 1939-1940 гг.
  • Остановка в Иваново.
    В окрестностях поселка Иваново произошел первый бой советских танкистов с финскими егерями. Советское командование бросило на штурм Карельского перешейка большое количество танков, с финской стороны противотанковых орудий и мин практически не было. Однако снег замедлил скорость продвижения советских танков до 5-7 км/ч. Финны научились бороться с медленно идущими танками при помощи гранат и бутылок с горючей смесью. Это обернулось для советской армии огромными потерями.
  • Переезд в Лосево.
  • Остановка в Лосево у порогов.
    Здесь мы услышим рассказ о попытке форсирования Вуоксинской протоки 6-8 декабря 1939 г. Несмотря на мощную артиллерийскую подготовку и участие порядка 150 танков, операция не увенчалась успехом, 35 советских танков было подбито, попытка форсировать Вуоксу в направлении Кивиниеми не удалась.
  • Переезд в Портовое мимо ж/д станции и пос. Громово. 
    В продолжение нашей экскурсии мы узнаем о довоенной жизни местного финского населения.
  • Остановка в пос. Портовое (Келья). 
    Здесь мы поговорим о трехдневном "рождественском" сражении 25-27 декабря 1939 г. Сражение началось ранним утром до рассвета 25 декабря, когда советские солдаты незамеченными пересекли замерзшее Суходольское озеро. Сперва им удалось застать финнов врасплох, но вскоре те ответили плотным огнем артиллерии. По итогам трехдневных боев советская атака не увенчалась успехом, но резервы сектора Тайпале были исчерпаны, и финнам пришлось перебрасывать войска с западного участка обороны.
  • Переезд в Тайпале.
  • Экскурсия по местам боёв в Тайпале. 
    Первым крупным сражением Зимней войны стала попытка прорыва линии Маннергейма в ее крайней восточной точке, на реке Тайпалеен-йоки. Переправа через Тайпалеен-йоки началась 6 декабря 1939 года, что называется, "с наскока". Эти попытки стоили советской армии огромных потерь. Лишь на самом южном участке Тайпалеен-йоки удалось навести понтонный мост и переправить авангард. В результате на противоположном берегу образовался небольшой плацдарм, расширить который советским войскам долгое время не удавалось. Бои за Тайпале затянулись до весны.
  • Отправление на автобусе в С.-Петербург.
  • Прибытие в С.-Петербург к ст. метро "Озерки" ориентировочно в 19:00.

Отправление: 09:00 ст.метро Озерки
Продолжительность: 10 часов
Стоимость: 2100 рублей/человек
В стоимость включено:

  • транспортное обслуживание;
  • экскурсионное обслуживание.


Микроавтобусы

icoдо 18 человек

Автобусы 30-ти местные

icoдо 30 человек

Автобусы тур-класса

icoдо 48+1 человек


Дополнительные услуги:

Видео съемка
Фотосессия
Организация питания

Остались вопросы?

Звоните по телефону
+7 (812) 339-32-92 круглосуточный номер

или
Задать вопрос

Обязательна предоплата

Если вы уже все согласовали с менеджером, то можете оплатить услугу онлайн с помощью:
Оплатить онлайн Заказать

Все еще сомневаетесь?



60% наших клиентов возвращаются к нам снова.
Поэтому мы даем скидку 5% на следующую экскурсию




Стоимость

Стоимость экскурсии

2100 руб./чел.

10 часов


Автобусная
Заказать Задать вопрос
Наши гиды говорят на языках:
Китайский Французский Немецкий Израиль Японский Русский Испанский Турецкий English
и на многих других по Вашему запросу

Вопрос

Мы ответим Вам в кратчайший срок

Заявка на экскурсию

Мы перезвоним для подтверждения заявки

Заказать звонок

И мы перезвоним Вам в ближайшее время